Вчера с Сильтар, Дени и Оками ходили на "Гупёшку", и я не сдохла. И даже относительно вменяемо могла говорить потом на посторонние темы (или около) всякими дурацкими словами. Нет. Знать, как это выглядело, не хочу.
сумбурный пост (мат, спойлеры и т.п.)Анекдот "Коллега, это же охуительно!" стучал в мое сердце.
Я вообще-то по рекомендации Финика пошла.
А Финик раньше меня успела написать про "вытаскивать душу".
тут цитата из Финика."Гупешка - это когда первые 15 минут ты смеешься искренне, а следующие час с лишним - с легкой ноткой истерики.
Это отличные ребята, отличный сценарий, хорошая актерская игра, изящная сценография, простые и волшебные вещи декорации.
Это спектакль, который я ни за что не покажу своей маме, и, к сожалению, морально не готова идти смотреть еще раз в ближайшие пол-года Потому что мою душу можно из меня вытаскивать из меня можно не чаще, чем раз в пол-года" (с) Финик.
"Гупешка" - это Василий Сигарев. Такой уральский драматург, творчество которого до этого проходило мимо меня (а зря).
"Гупешка" - это довольно много Коляды, "Догвилль" и искра Божья.
(называя Коляду и "Догвилль", я имею в виду традицию и художественные приемы; язык; сценографию и построение сюжета, развитие действия).
Это невыносимо и прекрасно.
Я потом шла, и внутри меня орало: так нельзя. Ну нельзя же так.
И ему отвечало шепотом: только так и надо.
... а не знаю я, про что. Про жизнь. Про то, как в ней получается нелепо и трогательно, но мимолетно, жестоко, но долго. Безуспешно и безнадежно. Или все-таки с надеждой? Про то, что "человечно" и "по-человечески" можно сказать слишком о многом. Что мы хотим видеть и чего совсем не хотим.
Про то, что худое семя не приносит доброго плода, хотя в процессе может показаться иначе.
Про то, что один человек может делать с другим. Творить, ведая, что творит - а тот, другой, привыкнет считать это нормой. И даже хорошей нормой.
Про то, как сам себе сопротивляешься.
Про ненужность и нужность друг другу.
Про то, что нет ничего прочнее случайного,
про то, что нельзя просто так взять и избавиться от пусть даже тяготящих связей.
Гордиевы узлы земли не распутать на небе.
Про эгоизм и свинство.
Про жалость.
Про зависимость и привычку, которые называют любовью.
И про любовь.
Тебя несет потоком. А потом ты останавливаешься. Сам.
И спрашиваешь: а что я испытываю на самом деле?
И не знаешь.
Слишком много всего испытывал, правду не отделить от лжи, запутался, устал, нет никакого "на самом деле" и "по-настоящему".
Все по-настоящему.
Ничто не понарошку.
Делаем вид, что притворяемся, а на самом деле не притворяемся.
И вот я сидела. Или стояла. Смотрела во все глаза. И плакала.
И верю, верю, ВЕРЮ!! Зимин настолько прекрасный, что моя внутринаходимость просто зашкалила, и я сидела и реально боролась с желанием встать и уебать. Заткнуть, причинить боль, остановить, невозможно же, невозможно, невозможно.
... герои все втроем подошли к границе, за которой могли стать чем-то большим. Больше себя и лучше.
Но не перешли.
Я подошла к катарсису вплотную. И не испытала.
Удар да, а катарсис нет, и это прием, и сидишь такой с нерожденным катарсисом внутри, никакого морального закона, никакого звездного неба, только человек. Человек. И пустота.
Пишут: драматургия шока.
Наверное.
Меня, по крайней мере, потрясло. И вытрясло.
Ну, и отлично сделано же.
... а еще (сюжетом и мессиджем) напомнило один рассказ Андрея Крупина, про педофила. Но не могу найти его сейчас, так что ссылку не дам.
Неслучившееся чудо.
Неслучившаяся любовь.
Неслучившееся благородство.
И т.д.
Все очень явленно. Оголенно. Предельно.
И очень хороший театр "Галерка".
Я бы рассказала о его гостеприимстве, его чае и его мимах.
Но нет сил.
Театр, который заканчивается вешалкой.
Перемена мест слагаемых. Перемена мест. Сдвинутая вешалка. Дурацкий символ того, что что-то в мире все-таки изменилось. Ведь да? Да? Иначе не может быть.
Мимолетно деформированная душа имеет обыкновение быстро возвращаться в изначальную форму.
Инерция человека очень сильна.
К сожалению ли, к счастью - но так.
Театр с детства очень сильно меня трогает.
Поэтому я туда редко
отваживаюсь.
Увы. ((
очень вдруг захотелось