В накидке из белой свалявшейся шерсти, ненамного больше просто высокого человека, невероятно тощий и костистый, иногда без кончиков ушей, нескольких пальцев, носа или губ, совершенно лысый либо очень и очень лохматый (*) — это вендиго, ледяное чудовище алголкинских племен; монстр, некогда бывший человеком, а теперь существо, человечиной питающее свой неутолимый голод. Это не простое чудовище. Вендиго — телесное воплощение метафизического духа зимней Стужи и Голода.
С практической точки зрения, вендиго прежде всего исключительный каннибал-охотник. Тяжело определить, кто он прежде всего: все-таки жуткий людоед или именно охотник. Не траппер-ловушечник, а гончак-лягавый. Так, с одной стороны, вендиго питается исключительно человечиной. В рамках подготовки к долгой зиме (когда свежих туристов становится мало), вендиго даже заготавливает запасы на ветвях деревьев в большом котле, до краев заполняя его человеческим мясом. В редких случаях, вендиго хранит запасы в своей берлоге и в свежем виде. Среди его предпочтений: сладкий жир детей, мягкая кожа женщин, мясистые части мужчин, хрупкие кости престарелых (**).
С другой стороны, общеизвестно, что вендиго как никто другой способен наслаждаться охотой, получая неимоверное наслаждение от постепенного перехода самоуверенного янки от состояния легкомысленного туриста-охотника к обезумевшему беглецу-жертве. Надо сказать, что эту партитуру вендиго ведет мастерски, благо, ему есть чем творить свою тему: поражающие вообращание красавцы-клыки и плекторы-когти (первые легко прокалывают человеческие черепа, а посление могут рвать и резать все, даже мифрил), абсолютный музыкальный слух (узнает тон стука сердца выбранной жертвы за очень много миль), всепогодное и ночное зрение (вроде бы в инфракрасном режиме), потрясающие способности к звукоподражанию и звукопорождению (может воспроизводить любые голоса, его свист имеет гипнотическую силу приманивания человека к тому месту, где прячется вендиго). И, конечно, его хор: вызываемые из самых мрачных чащоб волки и медведи, вороны и орлы, за песни которых вендиго расплачивается частью добычи. Соответствующий антураж создается управляемыми атмосферными являениями: от шепотливого ветерка до штормовой бури. Согласитесь, впечатляющее сопровождение. К этому следует добавить также, что опытные вендиго для усиления эмоционального отклика от своего концерта могут использовать и световые эффекты. В частности, они способны вызвать наступление темноты как минимум на час раньше положенного срока (**).
Все это вендиго — проклятье североамериканского континента.
Дочитать до конца.Как и откуда он появляется, никто достоверно не знает. Однако, есть несколько версий:
1. Героическая — чтобы отвести угрозу от родного племени в тяжелую годину испытаний, самый сильный воин племени жертвует духам леса свою душу. Так он превращается в жуткого монстра, способного устрашить любого врага. Когда же угроза для племени устранена, воин-чудовище уходит в самую глухую чащу, где его сердце превращается в ледяной камень – человек становится вендиго.
2. Магическая — говорят, что в вендиго превращается тот шаман или колдун, который чрезмерно увлекается черной, вредоносной магией. Некоторые, правда, оговариваются, что для действительного превращения в Вендиго есть небольшое, но очень важное условие — колдун не станет монстром, пока не вкусит человеческой плоти. Думается, что для тех, кто целенаправленно ищет такой метаморфозы, это не самое большое испытание.
Первым симптомом превращения в вендиго выступает появление странного запаха, который чувствует лишь будущий монстр. После появления этого тревожащего душу запаха жертва ночью от просыпается от ужаса ночных кошмаров и собственного плача. Далее человек начинает чувствовать горящую боль в ногах и ступнях, которая становится настолько непереносимой, что человк убегает в лес, сбросив с себя и обувь, и одежду. Так происходит превращение в вендиго не только колдунов и шаманов, преступивших племенные табу, но и тех, на кого пало проклятье вендиго. Большинство проклятых жертв никогда не вернуться из леса, а те, кто все-таки придут обратно, останутся невменяемыми навсегда. (**)
3. Случайно-инфекционная — считается, что вендиго может стать любой случайный охотник, которому просто не повезет встретить в ночном лесу настоящего вендиго, чью старое тело поизносилось (**). В таком случае монстр не просто убъет незадачливого путника, но сам вселится в его тело. Еще вендиго — дух же все-таки — может вселиться в человека, ели тот заснет в лесу. Впрочем, ночевка под родным кровом тоже не панацея от вендиго (***).
Момент проникновения духа в человека знаменуется сильнейшей тошнотой и болю. Рвота бесконтрольная, в течение нескольких часов без перерыва, до желудочного сока и крови. В конце концов, человек теряет огромное количество крови и неизбежно умирает. Тем временем организм претерпевает ужасную трансформацию. Тело растет в объемах, появляется густой слой белого меха. Физическая сила и вес значительно возрастают, в прочесс включаются сверхъестественные силы. Дух вендиго внедряет в человеческое тело сугубо животные составляющие — мощные клыки и острые зубы. Ногти метаморфируют в острейшие когти. Затем злой дух оживляет тело, но не как человека, а как кровожадного зверя, известного под именем вендиго. (**)
4. Подло-гастрономическая — среди североамериканских индейцев ходят и такие рассказы, связанные с рождением вендиго... "В этих рассказах обычно говорится о суровой зиме, и о ком-то, отрезанном от окружающего мира, оставшемся без продовольствия. Пытаясь выжить, он съедает свою семью или друзей. Только вот выжить ему все равно не удается, поскольку его злодеяние уничтожает в нем все человеческое…" (****).
5. Добровольная — всегда найдутся люди, которые сами желают стать монстрами. Те из них, кто хочет стать вендиго, начинают с голодания. Оно длится несколько дней, по истечении которых человек отправляется в лес. Там он предлагает свое тело вендиго. Тот моежт принять его тело как в качестве жилья, так и пищи. Впрочем, иногда случается и так, что вендиго как бы усыновляет таких добровольцев. Со временем их тела обильно покрываются волосами, вырастают когти, глаза становятся желтыми и ограмными, развивается тяга к сырой человечине, начинают проявляться различные сверхъестественные способности. Хотя такие вендиговы "приемыши" значительно слабее своих отчимов (**).
Но это все отвлеченные вопросы. Факт отстается фактом — вендиго существует и сним нужно борьться. Бороться с вендиго тяжело, но можно.
Во-первых, по своей ледовой природе вендиго не может не бояться огня. Поэтому заночевавши в лесу, всегда держи костер не тлеющим, но пылающим. Временные затраты на заготовку дров себя окупят. Во-вторых, загодя озаботься у местных шаманов защитными амулетами и талисманами. Кол сим пренебрег, заткни уши хотя бы наушниками какими. Берушами, на худой конец. Да просто ваты из телогрейки нарви... Однако верней всего — серебро. Но не просто крестик на цепочке (вендиго не вампир, для него это просто фенечка), а посеребренный клинок или пуля из аргентума в стволе: любые раны у вендиго зарубцовываются очень (очень!) быстро. Исключение составляют только те, что нанесены именно серебрянным оружием. Эти две вещи — огонь и серебро — для вендиго очень болезненны и даже смертельны (**).
Если же собралься мочить вендиго, то действовать нужно всерьез и наверняка. Помни — обратной дороги не будет. Не до конца убиенный вендиго будет преследовать своего несостоявшегося убийцу даже через океаны. Бывали такие случаи. Так вот, запасись серебрынными пулями и посеребри нож. Лучше нож, с мечем ты наверняка обращаешься не очень. Можешь еще топор посеребрить. При любом раскладе топором разделывать тело вендиго будет удобнее, чем ножом. А разделывать надо. Хотя некоторые говорят, что "единственно верный способ по-настоящему расправиться вендиго — это спалить его дотла и убедиться, что ледяное сердце растаяло" (****), шаманы советуют быть более педантичными:
После локализации монстра (что само по себе уже непростая задача) его сердце должно быть пронзено неким острым сеербрянным предметом (кол, стрела, нож, топор, пуля — на ваш выбор). Затем тело следует расчленить (здесь и понадобится топор с посеребренным лезвием) дабы собрать осколки ледяного сердца и надежно их зафиксировать в любой серебрянной емкости. После чего эти емкости с частями сердца вендиго следует схоронить в освященных местах типа кладбища или какой усыпальницы (можно в церкви или каком другом культовом сооружении любой религиозной окраски). Само тело вендиго, расчленное серебрянным топором, надлежит посыпать солью (каждую часть тела солят отдельно) и сжечь до тла, развеяв прах по ветру, либо спрятав в предельно далеко разнесенных друг от друга и недоступных местах (подойдут морское дно, дно какого каньона или что-то подобное).
Таковы основные особенности вендиго как ужасного человекоядного монстра-великана. Кстати, оджибве всех злых великанов называют вендиго (хорошие у них — мисабэ) и поселяют их на севере, где-то далеко за морем, где живут великаны и не живут люди (*****). Это менее мистический вариант интерпретации вендиго, нежели тот, что был описан выше. Еще более реалистичные верисии объяснения феномена вендиго предлагают различные криптозоологи, видя в нем региональную вариацию снежного человека (******). Ну а медики поступают вообще просто (у них все всегда просто) и списывают все на сдвиг коры головного мозга:
Уиндиго — психическое расстройство у канадских индейцев: внезапное появление влечения к каннибализму, потребности в человеческом мясе. Подробные описания уиндиго сделаны в 18 в.; современное исследование проведено Дж. М. Купером (Cooper) в 1933. Слово "уиндиго" (букв, "каннибал") первоначально обозначало мифический клан каннибалов, упоминаемый у индейцев племён чиппева и оттава и обитавший на островах Гудзонова залива. Со временем в мифологии индейцев алгонкинов название "уиндиго" распространилось на племя злых духов, а также на дьявола (чертей).
Медицинский справочник
Обратите внимание на небольшой нюанс. Если говорите об психическом заболевании, то правильнее будет употреблять термин "виндиго" или "уиндиго". Если же ведете речь о реальном монстре (не смущайтесь этого словосочетания), то лучше говорите "вендиго". А вообще у этого монстра имен более чем достаточно. Вот что предлагает нам Монстропедия: Wendigo, Windigo, Wiindigoo, Witiko, Weedigo, Weeghtako, Weeghteko, Weendigo, Wee-Tee-Go, Weetigo, Wehndigo, Wehtigo, Wendago, Wenigo, Wentigo, Wentiko, Wetigo, Whit-Te-Co, Whittico, Wiendigo, Wihtigo, Wiitiko, Windago, Windiga, Windagoe, Windagoo, Windego, Wi’ndigo, Windikouk, Wintego, Wintigo, Wi’ntsigo, Wintsigo, Wi’tigo, Wittako, Wittikka, Wihtikow, Atcen, Atschen, Cheno, Djenu, Ithaqua, Kokodje, Kokotsche, Outiko, and Vindiko. Приблизительный перевод этих имен означает "злой дух, который пожирает человечество" (**).
И хотя на европейском континенте эти злобные твари практически не известны, американы с ними знакомы очень хорошо. Думается, первым в прошлом веке тему вендиго поднял Элджернон Блэквуд со свои легендарным "Вендиго" (1910). Интересу к данному персонажу добавил и товарищ Лавкрафт, представивший Вендиго одним из Древних, настоящее имя которого Итхаква (Ithaqua) — Бегущий ветер, Бог холодной белой тишины. Частично использовал тематику вендиго и С. Кинг. Про иных же и писать не будем, ибо таковых великое множество.
В современной массовой культуре вендиго также не обойден стороной. Второй эпизод первого сезона сериала "Сверхестественное" ("Supernatural") посвящен вендиго. Девятнадцатый эпизод четвертого сезона сериала «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» носит соответствующее название "Вендиго". Также Вендиго упоминался в одном из эпизодов телесериала «Зачарованные», однако это существо скорее было похоже на оборотня с рогато-копытными элементами. Есть Вендиго и в комиксах компании Марвел.
Если говорить о компьютерных играх, то и здесь вендиго имеют место быть. Они встречаются (правда, в очень разных вариациях, зачастую весьма далеких от фольклора коренных американцев) в следующих играх: Shadowrun, Deadlands, heXen, Diablo II, Final Fantasy VIII и др. В мире Warcraft, например, вендиго представляют собой
...неповоротливых трехметровых существ, очень похожих на огров, от которых отличаются пушистой белой шерстью (ну типа белые такие и пушистые). На их длинных руках растут острейшие когти, на лице (морде) всегда голодная усмешка, а при ходьбе они волочат свои ноги по земле. На голове у них растут длинные вьющиеся рога. Многие также называют этих существ йети. Вендиго Варкрафта предпочитают жить там, где похолоднее, часто в ледяных пещерах, причем некоторые из этих особей могут заморозить одним лишь дыханием. Если же вендиго живет в умеренных зонах, то его шерсть может быть серого, ражего и даже черного цвета. В бою вендиго атакуют своими когтями. Они настолько искусны в обращении с этим своим естественным оружием, что могут убить обычного человека одним лишь ударом. Даже молодой вендиго может оказаться весьма опасным противником в бою. Они достаточно медлительны, но толстая и прочная шкура позволяет им не особо заботиться об обороне. При этом у них нет суицидных наклонностей, и они прервут бой с более сильным, чем они, противником. Тогда вендиго будет преследовать добычу, поджидая подходящего момента для убийства своей цели.
Вселенная Warcraft.
А в мире Тьмы (World of Darkness) Вендиго выступает тотемом одного из племени вервольфов-гару, носящих одноименное название:
Фактически все Вендиго происходят от коренных народов Северной Америки (хотя есть слухи, что некоторые родом из Сибири). На четырех лапах они напоминают огромных лесных волков, для которых тундра — родной дом. Их мех — это множество оттенков серого, благодаря чему они растворяются среди лесов словно призраки. Оплот племени — Канада, Аляска и равнинные штаты США, но их можно найти и в резервациях, где они поддерживают свой народ, и в городах Принесших Вирма, где они борются со злом на его собственной территории.
World of Darkness
Вот такие они, Вендиго.
P.S. Мы несколько поторопились с утвержденим того, что Европе Вендиго неизвестны. Вон, одна из минских (Беларусь) частных транспортных организаций носит название "Вендиго". Надо будет позвонить им и уточнить, что и куда они транспортируют. Не мясо ли?Ага, это я сказочками на ночь балуюсь.
И вот В ЭТО мы собрались играть с детьми?
Я люблю тебя, Т-Игра!
Теперь ты понимаешь, почему я так ох... опешил, когда мы с тобой по телефону тогда разговаривали.
Херасе детская сказочка, правда?
Вот и мне понравился))
Квэтран Странник
теперь - понимаю))
Мы убираем все идеи о канибаллизме, и оставляем только заимствование сознание, ледяное сердце и горящие ноги.))
А мэри-сью что за зверь?)
Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (англ. Marty Stu) — принятое в англоязычной среде обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил чрезмерно гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.
В фанфиках «Мэри Сью» чаще всего является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что для читателя это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и так далее. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.
Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию. Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.
Персонаж типа «Мэри Сью» чаще всего возникает у автора неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», может казаться автору весьма серьёзным оскорблением. В некоторых случаях, однако, «Мэри Сью» специально вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «мэрисьюшность» доводится до абсурда, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства.
В настольных ролевых играх, как правило, есть ведущий — Мастер. Особенностью роли ведущего является то, что одновременно с не ограниченной властью над процессом игры, у него нет возможности быть её непосредственным участником. Желая преодолеть это ограничение, некоторые ведущие создают неигровых персонажей, с которыми ассоциируют самих себя. Так как за все опасные ситуации в настольных ролевых играх отвечает ведущий, такой «персонаж» автоматически получает «иммунитет» к любым неприятностям, кроме запланированных, и оказывается в заведомо лучшем положении чем персонажи других игроков.
В 1973 году автор фанфиков по «Звёздному пути» Паула Смит написала пародию на некоторых собратьев по перу. В пародии фигурировал новый персонаж — роскошная голубоглазая блондинка по имени Мэри Сью. Мэри Сью сексуальней всех на свете, Мэри Сью — технологический гений, рядом с ней Шварценеггер выглядит хлипким парнишкой с плохой координацией — и, конечно, Мэри Сью спасает весь экипаж корабля, а заодно и человечество от страшной катастрофы. В этой пародии Смит удивительно верно подметила наиболее распространенную манеру письма многих авторов фанфиков: внесение в текст «идеального себя» и использование фанфика только затем, чтобы проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные личные качества. Имя героини стало нарицательным
Ооооо, любопытно )