Кармартен. Прячу под кат от тех людей, кому тяжело пост-через-пост натыкаться на наши восхищенные простыни (: Хочется сказать очень много, но одним постом, видимо, не получится. Буду просто писать как пишется.
Про театр.
Для меня до игры стало немножко неожиданностью, что меня позвали в этом участвовать. За это ОГРОМНОЕ спасибо Сильтар. Серьезно, этим своим приглашением ты сделала для меня так же много, как сделала вся мастергруппа с Виконтом во главе выдав роль валлийской Жанны д'Арк.
Вторым подарком судьбы стал тот факт, что когда весь коллектив оценил, что я не самый продуктивный сценарист - мне разрешили это срежиссировать.
Режиссировала не Ивейна, режиссировал Финик.
Хочется вынести отдельной строкой, для всех, кто был вне нашей труппы:
Весь сценарий, ВЕСЬ СЦЕНАРИЙ, стихи, ремарки, выбор мотивов и прочее - сделан коллективом. Я не перестану об этом кричать. К тексту я приложила руку один раз, перестави в одном из финальных куплетов два слова - ну, просто в ритм лучше ложилось. Точка.
И за это отдельное спасибо моим актерам. Без них этого всего не было бы.
Отдельное спасибо (за театр уже в пространстве игры):
Лютгарде, которая перед репетицией, на которую я не пришла, то есть ушла с которой. Я видела, что Люгарде это очень важно, и она всеми силами пинала и собирала постоянно разбредающийся народ. Хотя было видно, что ей немножко дискомфортно, а иногда даже казалось, что она сейчас психанет и махнет рукой.
Гвидиону, который не только отыграл Каприкорна-Ремарку именно так, как я этого хотела, но и смог в тот самый прогон, о котором ниже, распихать всех по кулисам. Я очень сильно переживала, что вы запутаетесь со входами и выходами, потому что они так или иначе менялись на каждой репетиции, и даже я, не смотря на наличие пометок в сценарии, путалась.
Керридвен, которая подхватила знамя режиссуры в мое отсутствие, бегала, собирала, на репетициях вообще подавала очень хорошие, очень годные идеи, и просто переживала, была неравнодушна к театру.
Бренвину-Хору.
Стоять в уголочке, быть серым кардиналом, надрывать глотку в полном одиночестве против толпы, которая, да, принимает тепло, но шумит, смеется, шевелится, и вообще их много а ты одна - это круто. Спасибо тебе. Если бы не было тебя, я вообще не представляю, кто бы пел.
Ллевелису. Ты не только отлично сыграл, но и был очень каноничен, как Ллевелис - главная мужская роль в театральной постаноке.
Обо мне:
К слову о режиссуре, то у меня просто есть моя театральная работа, а там у меня есть хороший учитель (правда сам он, конечно же, этого не знает). И вдохновитель. И глядя на то, как работает этот человек, мне очень хотелось попробовать. И пережить этот опыт. И попытаться воплотить свои образы, сделать их часть реальности. И, может быть, просто чуть ближе понять дорогого друга, который таскает меня светить на его проектах (надо отметить, к моему восторгу). Я много поняла - и про себя, и про вас, и про ролевую игру как спектакль, и про дорогого друга. Это очень важно, но мало поддается вербализации пока. По крайней мере письменной. Надеюсь, вы просто по-умолчанию поймете, что это даже больше, чем гештальт. Это глубоко внутри, ежедневнно, пронзительно, и необходимо. Эта постановка для меня - момент творения, сотворчества, понимания, визуалицазии, смелости, надежды, искренности, восторга и веры.
Еще раз спасибо - Мастергруппе, создавшей пространство для реализации, Сильтар, впаявшей меня в процесс (да, я правда многим тебе обязана), коллективу, который принял, понял и смог. Людям, которые пришли, посмотрели, и даже поговорили со мной об этом. МакКархи, позвавшему по этому поводу пить.
Кстати, по поводу смог.
Ребята, вам отдельное - вы правда смогли сделать почти все, что я хотела, и так, как я хотела. Попадание практически абсолютное. И Каприкорн, и лорд Бассет, и Хаггис, и сорванный килт, и гуси на военном совете, и Лютгарда-великанша.
Кстати, по повду Лютгарды - Квадрик, извини за тот момент, когда я на спектакле выбежала. Я просто поняла, что у нас не хватает двух зрителей. ну, если тебя это расстроило, то.. вот как-то так.
Про генеральный прогон.
Мне как игроку, очень важно сделать этот спектакль. Мне как игроку видно, что не только мне важно, но и вам важно, и даже если бы мне захотелось (чисто теоретически), я не могла бы переобуться, отказаться и бросить.
Однако, как игроку же мне еще важно научиться играть в эти ваши ролевые игры, и чувствовать, что есть в этом теле разница между мной и персонажем. Это то, что я пока умею очень плохо.
Мне, как Ивейне, как персонажу, тоже важен спектакль. Тут чувства игрока и персонажа спаялись в одно. Но.
Мне еще важно спасти своего короля. Потому что есть судьба, предназначение и вера.
Сердце красного дракона белый дракон увел у нас из под носа, буквально выражаясь (никаких претензий по этому эпизоду у меня ни к кому нет. Абсолютно. Все было чисто и честно). Через 15 минут Пендрагон оказался в кабинете МакКехта. На том моменте, когда я готова была высаживать двери и вопить, что я никуда не уйду меня утащили на лекцию к куратору. Глубоко эмоциональный момент, страха, вины, бессилия, надежды и невероятной красоты (Спасибо Рианон, это была удивительно красивая лекция).
Доктор МакКехт подошел ко мне незадолго до начала финальной репетиции, и популярно объяснил, почему Пендрагону плохо, и что я могу для него сделать. Стоп, что, мм, только я, как его персональный критерий истинности, могу сделать. Пообещав, к слову, что это в конечном итоге не займет много времени.
О том, как это было, кстати, я расскажу отдельно.
А вот что касается моего ухода..
На одной чаши весов - мое доверие к вам, ребята. Мое ЗНАНИЕ о том, что для вас это важно. Моя уверенность в вас. И вместе с тем же - мой риск. Потому что да, вы будете стараться и делать все. Но.
На другой - мое предназначение.
И никакого времени рассуждать и думать.
Человек, который считает, что этот выбор дался мне легко, вряд ли что-то правда понимает о Финике и Ивейне. Вместе и поотдельности.
Ну и да. Еще раз, серьезно, всем огромное спасибо. )
Ящик яблок и все обратно. Надеюсь, мы с вами еще соберемся и что нибудь поставим. Без шуток