Сегодня любимая моя Оками слегка разболелась и предложила мне спасни ее билет на дэнс-спектакль "После вовлеченности" около ТЮЗовской танцевальной труппы "Провинциальные танцы".
- Ура - завопила я после недолгих сомнений - смотреть как ДРУГИЕ люди свет ставят!
- Ну, они еще танцуют - тактично напомнила Оками - там есть на что посмотреть.
И ведь не соврала. Там правда танцуют и весьма не плохо. Но далеко не сразу.

Прежде чем увидеть КАК же они это делают - придется выслушать своеобразную интемедию в исполении оркестра с красивым названием "Бах".
Интермедия... своеобразная, ага. Тревожная, долгая, местами мучительная как зубная боль, и что немаловажно -- в отстутсвии хоть какой нибудь динамике на сцене, зачастую кажется совершенно бессмысленной. Признаюсь к своему стыду что минуте на седьмой я, разбуженный Хомяком-Дренаром-Вейларом где-то в промежутке между 8 и 9 утра, начал откровенно задремывать, а на 15 и вовсе отчаялся увидеть хоть какой нибудь танец. Но..

К слову, оркестр - это не самое интересно и не самое главное. Скажу лишь, что дальше они были нужны, уместны и великолепны. А световое решение так вообще граничило с гениальностью.

Итак, спектакль. Шок первый, эстетический.
На сцену из-за кулис выплывает женщина одетая по моде первой трети двадцатого века, занавешанная собственными волосами по самый пояс и даже ниже с (внимание!) раскладным стулом на голове.
Ага. Эдакая помесь девочки из звонка и сайлент хилла.
Ей на встречу выплывает такая же, разве что волосы по короче.
Моя рука нервно дергается в поисках телефона, в попытке набрать смску "Оками, денег я тебе не верну!"
Вспомниаю, что оставила телефон в куртке. Ну, что делать, смотрю дальше.
Дальше больше! В прямом смысле. Количество женщин увеличивается до 4, правда табуретки они снимают.
К ним присоединяются мужчины (никаких лишних предметах на головах - бороды, шляпы, бакенбарды).
Оркестр играет. Ребята танцуют. И танцуют очень круто, в разы круче чем прастихоспадибалет при моем родном театре.

Спектакль странный.. Вот, тебе кажется, что ты наконец-то понял о чем это трешак - но нет! Женщины собирают волосы, мужики переодеваются, меняются ролями..
Ууу, думаешь ты. Все не так! Это не просто спектакль об отношении к женщине как к предмету мебели, мебель - это лишь половина их жизни, это только быт. Только день. А вот это - секс! Ночь, мужья, жены.. Стоп. Или любовницы?.. Или ночные бабочки?..
Нет, ничего не понимаю.

Еще минут через двадцать-тридцать таких метаний ты, перетерпев метафору группового износилования, поседев на сценах беременности и выкидышей (как бы мерзко это не звучало - представлено, поставлено и сыграно отлично, а уж свет, свет-то!!) ты думаешь, что все понял. Быт, секс, адьюльтер, беременность, нелегкая женская доля.. И тут с тобой случается шок второй.


Шок второй. Аудиальный.
ААААААААА!!! - кричит девочка на сцене - АААААА! В моей голове все перепуталось!!!
ААААА!!! - думаешь ты. - БАЛЕТ РАЗГОВАРИВАЕТ!!! КРОКОДИЛ В ВАННОЙ!
(ремарка: балет театра эстрады НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ!).
ААААА!! - Вопит девочка (ну, фигли, ей на весь зал надо орать, микрофонов-то у них нет) - Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!
ООООО - думаешь ты, капсом уже по привычке - ПОНИМАЮ ТВОЮ БОЛЬ!

И вот с этого момента ты опять не понимаешь, о чем этот спектакль.
Почему разговаривает балет? Почему они все кружатся? Почему они изображают большую толпу? ЧТО ЭТО ЗА МУДАК С ПИРАМИДОЙ НА ГОЛОВЕ И ПОХОДКОЙ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА? КУДА ВСЕ ДЕЛИСЬ? КАК, ЗАНАВЕС? ЭТО ЧТО - КОНЕЦ?

Шок третий. Человеческий.
Знаете, я очень плохо поняла, что же там наступает после вовлеченности, и вочто нужно быть вовлеченным чтобы у тебя случился такой приход.
Но свет там отличный, музыка тяжела и уместна, балет талантлив.
И - внимание! - мне понравилось.
Может быть я пойму что нибудь на второй части.

Диптих, все таки.
А вы оставайтесь на наших волнах, мои дорогие юные зрители, и следите за развитием моей культурной жизни. Всегда мысленно с вами